«Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат
совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления
о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать
выпускник дошкольного образовательного учреждения» (Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования – ФГОС ДО – Приказ Минобрнауки
РФ № 1155 от17.10.2013)
-
ребёнок хорошо владеет устной речью; может выражать свои
мысли и желания, проявляет инициативу в общении; умеет задавать вопросы, делать
умозаключения; знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи,
составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке,
творческие рассказы; сформирован грамматический строй речи, он владеет
способами словообразования; имеются элементарные навыки звуко-слогового
анализа, анализа предложений, что предполагает
формирование
предпосылок грамотности.
- ребенок любознателен, склонен
наблюдать, экспериментировать, Он обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами,
подбирать группу предметов по заданному признаку, знает и различает основные и
оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы. У ребенка
сформированы представления о профессиях, трудовых действиях. Ребенок
знаком
с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и
порядкового счета; сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости,
по простейшей схеме, плану; У ребенка есть представления о смене времен года и
их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели. Сформировано
интеллектуальное мышление;
- ребенок способен к принятию собственных
решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности,
ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы
действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых
действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а
затем и словом, отражать в игре окружающую действительность;
- ребенок инициативен, самостоятелен
в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по
совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки,
подражательность, эмоциональная отзывчивость на
чувства
окружающих людей;
- ребенок способен адекватно проявлять свои
чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других,
способен договариваться, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает чувством собственного
достоинства, чувством веры в себя;
- ребенок обладает развитым воображением,
которое реализует в разных видах деятельности; Ребенок владеет разными формами
и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым
правилам;
- ребенок умеет подчиняться правилам и
социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с
принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им;
- у ребенка развиты крупная и мелкая моторика,
он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения, умеет управлять ими.
–ребенок
способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
–
ребёнок обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ДОШКОЛЬНИКУ ТРЕБУЕТСЯ:
Ø Личный
контакт с вами!
Ø Атмосфера
успеха!
Ø Помощь
в обретении уверенности в своих силах и способностях!
Ø Помощь
в приобретении знаний легко и с интересом!
Ø Доброжелательное
и уважительное отношение к его личности!
Ø Поощрение
и похвала!
Ø Принятие
его таким, какой он есть!
Ø Адекватная
оценка его деятельности и запрет на прямые оценки его личности!
Желаем будущим первоклассникам успехов в детском саду и в школе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий