вторник, 19 октября 2021 г.

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО

 

«Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – ФГОС ДО – Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от17.10.2013)

- ребёнок хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении; умеет задавать вопросы, делать умозаключения; знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; сформирован грамматический строй речи, он владеет способами словообразования; имеются элементарные навыки звуко-слогового анализа, анализа предложений, что предполагает

формирование предпосылок грамотности.

 - ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать, Он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знает и различает основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы. У ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях. Ребенок

знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета; сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану; У ребенка есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели. Сформировано интеллектуальное мышление;

 - ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность;

 - ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки, подражательность, эмоциональная отзывчивость на

чувства окружающих людей;

 - ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;

 - ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;

 - ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности; Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

 - ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им;

 - у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

–ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребёнок обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ДОШКОЛЬНИКУ ТРЕБУЕТСЯ:

Ø Личный контакт с вами!

Ø Атмосфера успеха!

Ø Помощь в обретении уверенности в своих силах и способностях!

Ø Помощь в приобретении знаний легко и с интересом!

Ø Доброжелательное и уважительное отношение к его личности!

Ø Поощрение и похвала!

Ø Принятие его таким, какой он есть!

Ø Адекватная оценка его деятельности и запрет на прямые оценки его личности!

 

Желаем будущим первоклассникам успехов в детском саду и в школе!





Комментариев нет:

Отправить комментарий